Как купить чайник

ЧайникТри недели назад у моей бабушки был юбилей. Мне был нужен подарок для неё. А поскольку бабушка моя недавно завершила ремонт в квартире, то решил я подарить ей новый электрочайник, который хорошо бы подходил к новому интерьеру кухни.

Процесс выбора немного затянулся, но утром в пятницу я уже был готов сделать заказ через интернет. До празднования юбилея оставалось больше суток, а я был спокоен и уверен в положительном исходе своего мероприятия. Как же я тогда переоценивал беларускую электронную коммерцию и честность наших торговцев…

Для начала я решил выбрать самый дешевый по деньгам вариант – 49$. Позвонил в этот интернет–магазин, практически договорился о заказе и доставке, но всё-таки решил уточнить цену. Так вот, оказалось, что цена по факту отличается от заявленной на сайте на 6$. Девушка, с которой я общался, сказала, что «просто не успели на сайте обновить цены». Мне стало интересно, неужели у них нет никакой автоматизации и данные на сайт заносятся вручную. Но от покупки в этом шопе отказался.

Стал звонить дальше. При этом в следующем магазине сразу спросил о цене. «На другом конце провода» (звонил я, конечно, по мобильному) стали ворчать, что цены есть на сайте, и каждый может их посмотреть. После намеков на мою отсталость я решил отказаться от дальнейшего общения.

Интернет-магазинСледующий по рейтингу цен магазин встретил меня достаточно удобной формой заказа, и ценой в 52$. Смутила меня только маленькая фраза о том, что «ваш заказ может быть доставлен в понедельник после 15-00». которую я мог бы и не заметить. Такой вариант меня явно не устраивал.

После этих злоключений я решил зайти с другой стороны – обратиться в магазин, который принимает вебмани. К слову, это единственный магазин электротехники в байнете, принимающий такие платежи. Хотя цена в нем была и не самой дешевой, но зато возможность получить реальный электрочайник в обмен на какие-то там нереальные вебмани, заработанные на ссылках в сапе, сыграла свою роль.

На этом мои приключения только начинались. Оказалось, что на этом сайте фактическая цена тоже отличалась от заявленной на сайте, пусть и не так значительно, как в первом случае. На мой вопрос, сможете ли вы доставить чайник сегодня, был получен утвердительный ответ. При этом девушка- оператор предложила следующий маневр для решения вопроса с разной ценой: оплатить другой товар за 54$, а в примечаниях к платежу указать, что я заказываю именно электрочайник.

Так я и поступил, оплатив утюг. А ещё сделал «контрольный звоночек» и сообщил, что оплатил такой заказ, но жду именно чайник и именно сегодня и очень прошу не перепутать. После чего спокойно ушел на обед.

Прошло пять часов.

Позвонил в магазин и стал выспрашивать, как там мой заказ. Мне отвечают – «извините, но сегодня доставить не сможем». Такой вариант меня явно не устраивал, ибо «завтра» могло преспокойно перейти в понедельник. И я стал откровенно наезжать, апеллируя тем, что договаривался именно на сегодня и заказ уже оплатил. Вроде бы взаимопонимание было достигнуто.

ВебманиКак несложно догадаться, чайник в пятницу мне так и не привезли. С утра субботы стал звонить в этот магазин. А там меня стали «интеллигентно посылать», предлагая перезвонить курьеру после 12-00 и уточнить у него, когда же привезут мой заказ. Вот тут моему терпению пришел конец и я потребовал, чтобы мне в течение часа сообщили, доставят ли мне чайник до обеда или нет. Иначе грозил ребятам серьезными проблемами.

Угрозы возымели действие и через некоторое время мне сообщили, что перепутали мой заказ, получили со склад утюг, а чайник смогут привезти только в понедельник. Я объяснил, почему меня такой расклад не устраивает, и предложил сделать манибэк. Менеджер магазина согласился и сказал, что деньги вернут в понедельник – «утром обязательно вам позвоним».

Ну а с чайником я поступил просто – поехал в ближайший супермаркет и переплатив 10$ по отношению к интернет–магазинам, купил таки подарок. Потом мы отлично отгуляли юбилей и ещё прилично покутили в воскресенье.

FuckВ понедельник после обеда я решил позвонить в магазин и узнать, когда же наконец вернут мне деньги. Оператор сказала, что мои вебмани уже уплыли в банк и вернуть деньги мне смогут, как только кто-нибудь перечислит магазину. На вопрос о том, когда же всё-таки я могу рассчитывать на возврат денег, мне сказали, что не знают. После этого я снова разозлился, сказал, что кредитовать их магазин не собираюсь, и пускай решают этот вопрос в течение нескольких дней.

Через пару дней я получил таки денежку. Мне позвонили, извинились и сказали, что деньги отправили.

Этот рассказ ни в коем случае не претендует на общность и не ставит себе цель бросить тень на отечественную онлайн-торговлю. Возможно, что моя история является всего лишь неприятным исключением, однако некоторые выводы я для себя сделал.

Выводы:

  • будьте готовы, что в магазинах неразбериха с ценами, заказами и доставкой
  • для надежности, не покупайте товары через интернет-магазин, если они нужны вам срочно
  • хамство, некомпетентность и обман – иногда встречаются

Руководство к действию:
сделайте свой интернет-магазин с хорошим дизайном и актуальной информацией, выдрюкайте персонал, внимательно относитесь к каждому клиенту - и вы запросто станете лучшим беларуским онлайн-шопом


Купить бытовую технику в Минске по нормальным ценам и с нормальной доставкой можно. Главное, это аккуратно выбирать магазин, ориентируясь не только на цену товара, но и на отзывы покупателей и историю магазина.

Обычное дело

Отечественная торговля у нас одинаковая - что электронная, что оффлайновая. Но есть надежда, что в будущем с ростом конкуренции естественным образом останутся только лучшие.

Советское прошлое...

Хоть на дворе уже 2008 год наша торговля имеет еще очень много от советского наследия. Причем, мне почему-то кажется, что в онлайн-торговле этого много больше, нежели в оффлайн. Это очень странно, но это факт.
В нашей стране большинство вещей я предпочитаю покупать в оффлайне - пусть я заплачу дороже, но нервы, время будут целее...

Неплохо было бы услышать

Неплохо было бы услышать названия магазинов, чтобы неповадно было, иначе все это очень похоже на вечерне-кухонный треп наших соотечественников в застойные времена. Аргументы есть, фактов бы побольше..

Не хочу устраивать PR этим

Не хочу устраивать PR этим магазинам, в Артемии Лебедевы не мечу и "Бизнес-линч" делать не собираюсь.

Один из них, с которым я больше всего общался, вы вычислите элементарно - рецепт рассказан в тексте. Остальные, с моей точки зрения, все одинаковые. Кроме oz.by мне хороших шопов не попадалось. Хотя вру - бритву покупал в обном пристойном. Но, к сожалению, забыл как называется....

Белорусский сервис, мягко

Белорусский сервис, мягко говоря, очень плохой.

Аналогичная ситуация

Аналогичная ситуация получилась:

Внимание: К покупкам в Интернет магазинах Байнета прилагаются "сюрпризы"!

P.S. Так тут, когда Вебмани вовзращали, ведь комиссию 0,8 процентов, которая взималсь при переводе им денег, никто не вернул конечно же.. Если чайник стоил 49 баксов - так тут за комиссию можно было парую плюшек купить )

Подпишись на RSS