Причины и следствия (падения тиц)

Причина падения ТИЦРекомендую SatellitPro - лучше сателиты не делает никто!


Как часто мы с вами путаем причины, вызывающие следствия.
  • Причина — явление, вызывающее, обусловливающее возникновение другого явления.
  • Следствие — действие (результат, последствие) какой-либо причины.

Как правило, в жизни нам приходится наблюдать следствия, оглядываться в прошлое и искать причины, по которым это следствие наступило. И всё вроде бы просто и понятно: анализируем, собираем информацию, смотрим внимательно и получаем логическую связь. Вот она причина, которая вызвала это следствие.

Однако, реальный мир намного сложнее. На анализируемую систему может оказывать влияние очень много (в пределе – бесконечно много) разнообразных факторов, которые могут ещё и коррелировать друг с другом. И причина определяется нами неверно. Она сама по себе не вызывает следствие, а просто попалась на глаза и случайно совпала во времени с происходящими событиями.

Давайте возьмём пример из мира манимейкинга.

Вася Пупкин развивает свой сайт, наполняет его уникальным и интересным контентом, параллельно постигая основы заработка в интернете. И видит Вася, что ТИЦ его сайта постоянно растёт. Проанализировав ситуацию, Вася решает, что альтернатив продаже ссылок на сегодняшний день у него нет. В определенный момент он добавляет сайт в сапу и начинает продавать ссылки. Проходит некоторое время и Вася замечает, что вот уже 2 апа подряд ТИЦ его сайта снижается. Упал он, с 325 до 180. Вася делает выводы, что это Яндекс специально зарезал ему пузомерку за продажу ссылок. Выглядит вполне правдоподобно, не так ли?

Оказывается, что всё совсем не так. Причина снижения ТИЦ кроется не в продаже ссылок, а в других факторах. Например, Яндекс изменил сам алгоритм подсчета индекса цитирования так, что ссылки с каталогов перестали давать ТИЦ. Ещё с главных страниц ушли ссылочки, которые поставили на него ребята в своих блогах. Некоторые из этих ссылок, разумеются, всё ещё работают. Но часть для Яндекса потерялась. А ещё сильно упал ТИЦ у некоторых доноров, которые из-за кризиса сократили бюджеты на продвижение (на них стало меньше ссылок и ТИЦ у них тоже снизился). Но что самое интересное – после всех манипуляций оказалось, что позиция в Яндекс Каталоге у Васиного сайта стала выше, хотя ТИЦ и меньше (конкуренты упали ещё сильнее).

Вот так вот Вася сделал неверные выводы о причинах и следствиях. А теперь вопрос к знатокам системного анализа: как подходить к разрешению такой задачи? Или перефразирую задачу: как Васе установить причину, по которой упал ТИЦ его сайта?


анализ доноров и бэков. я

анализ доноров и бэков.
я думал будет история с реальным манимейкером, которого все знают =)

"анализ доноров и бэков" -

"анализ доноров и бэков" - счем смотреть, что учитывать, как анализировать? ФОрмул нет, как тематичность мерять - непонятно, какие фильтры на тиц бывают - непонятно, что работает, а что нет (по времени) - не понятно...

"я думал будет история с реальным манимейкером, которого все знают " - читайте между строк...

спасибо. довольно подробно

спасибо. довольно подробно все объяснили. теперь я так понимаю сложно будет Тиц поднимать ? жаль :-(

Максим Барских, а таким

Максим Барских, а таким образом я тиц подниму??

А ты как думаешь?

А ты как думаешь?

Думаю, никакой анализ не даст

Думаю, никакой анализ не даст стопроцентного ответа почему падает тИЦ у всех . Яша дает и отбирает тИЦ по своему усмотрению

Подпишись на RSS