Зачем они приходят на ваш сайт?

Типы поисковых запросовВ этой заметке для зубров поисковой оптимизации не будет ничего нового, а вот новичкам она может быть полезна. Хотя, как любил говаривать мой учитель физики: зеркало никогда не бывает настолько гладким, чтобы его ещё не шлифануть.

Зато этой заметкой я надеюсь освежить ваши знания о поисковых запросах и подготовить плацдарм для дальнейших материалов, в которых буду активно ссылаться на типизацию поисковых запросов. В будущих материалах я планирую рассказать о том, как можно было применить идеи Теории решения изобретательских задач к проблемам вебмастеров и самому придумать веб 2.0 в форме пользовательского контента (UGC – user generated content), чтобы успешно скрестить ежа с ужом пользователя с поставщиком товаров/услуг.

Начнём с типизации. Понимание того, зачем пользователи используют поисковые системы и с какой целью они приходят на ваш сайт является ключевым для вебмастера.

В своей книге «Продвижение в поисковых системах» Игорь Ашманов и Андрей Иванов приводят типизацию поисковых запросов, основанную на цели пользователей. При этом они выделяют четыре типа пользовательских запросов:

Навигационные запросы – пользователь ищет конкретный сайт

Например, можно предположить, что, используя запрос «Башкирские авиалинии» пользователь пытается найти сайт конкретной компании. Такой запрос называется навигационным. Стоит отметить, что сегодня довольно таки много людей пытаются искать через поисковики сайты «Одноклассники» и «В контакте». Что уж говорить про менее очевидные ресурсы. Например, даже если понятно, как следует правильно писать название компании транслитом, не всегда ясно, в какой доменной зоне должен располагаться официальный сайт. Для российских компаний это вполне могут быть зоны .ru или .com. Для других стран и регионов всё может быть ещё более запутанным.

Практический совет: на одном из своих сайтов я получаю трафик по запросу «D rjynfrnt». Очевидно, что пользователи на самом деле искали сайт «В контакте». Не лишним будет напомнить и про опечатки, неграмотное написание или неверный транслит. Все эти запросы могут давать хороший целевой трафик, а продвижение по ним будет простым и дешёвым из-за низкой конкуренции.

Информационные запросы – пользователь ищет информацию

Используя информационный запрос, пользователь пытается найти конкретную информацию или, иначе говоря, ответ на свой вопрос. Можно предположить, что по запросу «плотность свинца», пользователь пытается получить справочную информацию о плотности данного металла. Запрос «телефонный код города Караганда» должен возвращать конкретный ответ – код. Довольно часто бывает, что контакт у нас есть не полностью, и требуется по адресу найти телефон или по названию организации время её работы. По запросу «Медведев» пользователь, возможно, хотел бы узнать подробнее о биографии третьего президента России.

Практический совет: такие странички-справочники на вашем сайте могут быть очень полезны для привлечения целевой аудитории. Сделать их очень просто, ещё проще их продвигать. Если информация полезна, то страница со временем будет обрастать естественными ссылками, что является оптимальным вариантом для продвижения сайта.

Транзакционные – пользователь хотел бы совершить конкретные действия

Транзакционные запросы направлены на совершение конкретных действий или на получение информации о том, как это действие можно совершить. Например, запросы «заказать продвижение сайта» или «обменять вебмани» могут считаться транзакционными. В том случае, если ваш сайт готов продать посетителям эти услуги или подвести их к этому, такой трафик является суперцелевым. Для его успешной конвертации необходимо заранее продумать структуру сайта и подготовить инструменты.

Практический совет: например, если ваш сайт позволяет заказать доставку обеда в офис, то на сайте должны быть инструменты для поиска и сравнения блюд, контактная информация, форма заказа и, возможно, оплаты, и т.д. Инструменты должны быть user friendly, а интерфейсы – интуитивно понятны. Должно быть достаточно описательной информации и иллюстраций. Не советую на «продающем» сайте размещать рекламу – тем самым вы помогаете конкурентам.

Нечёткие – пользователь не определился или запрос невозможно классифицировать

Такие поисковые запросы составляют большинство. Но сказать о них что-то определённое тяжело. Хотя высокочастотные запросы, как правило, являются нечёткими, работать с ними крайне тяжело и всё равно приходится выделять из трафика по нечёткому запросу тех пользователей, которые пришли на сайт с определённой целью.

Так, например, из числа посетителей сайта, пришедших по запросу «сайт», лично меня будут более всего интересовать те, кто хотел бы заказать создание сайта или ищет информацию о том, как оптимизировать сайт.

На этом лик. без. (ликвидация безграмотности) считаю законченным. Может, я не всё изложил в простой и понятной форме, но преподавать – тоже большое искусство. Ну а если в тексте есть ошибки или неточности, то, надеюсь, вы меня поправите.

Yandex

Цо то ест?

Цо то ест?

Подпишись на RSS